Должностные инструкции медицинских работников. Должностные инструкции врачей · Должностные инструкции медицинских сестер ( медсестер).

Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;.
К первому заданию дается следующая инструкция : здесь (каждому. ДШО детской поликлиники (распределение школ по группам здоровья, общее.
Моя подруга работает в ДШО уже 25 лет ( мед.сестра в школе). Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию! года вместо штатных медработников будут осуществлять городские врачи, следует из приказа.
Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в каждой школе должен быть медицинский кабинет. Как работает кабинет, способен ли он как-то улучшить удручающую статистику состояния здоровья школьников? Какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета? На эти вопросы отвечает юрисконсульт Новосибирской медицинской корпорации, Константин Помогайбо. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети. Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников. А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины. Современное законодательство в ст. 10 Федерального Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» провозглашает, что: «В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей». В тоже время, данные греющие душу гарантии не дают ответ на очевидные вопросы среднестатистического родителя: «Как на практике должно быть обеспечено предоставление медицинской помощи моему ребенку?». Учитывая, что большую часть пути «детство – отрочество – юность» каждый из нас проходит в роли школьника или студента, особую остроту приобретают вопросы организации предоставления медицинской помощи в образовательных учреждениях. В большей мере, это касается общего начального, основного, среднего (полного) образования, то есть, школы. П. 4 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. N 3266-1 устанавливает, что медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Данные нормы детализированы в п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) согласно которому: «Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников». Следовательно, за организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом, как правило, отношения «медицинское учреждение - образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве. Возникает вопрос: Какое медицинское учреждение обязано предоставлять медицинский персонал и технику для обеспечения работы медицинского кабинета в школе? Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2007 N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» в соответствии, с которым детская поликлиника осуществляет, в том числе: медико-социальную подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации; выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях. Какая именно поликлиника должна обеспечивать работу медицинских кабинетов в школах? Это зависит от территориального расположения образовательного учреждения. Так, за каждым медицинским учреждением закреплены определенные зоны обслуживания населения, сформированные органами здравоохранения исходя из численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»). Какая именно медицинская помощь может быть оказана в медицинских кабинетах школ? В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является составной частью амбулаторно-поликлинической помощи, на осуществление которой требуется лицензия. Следовательно, отсутствие у школьных кабинетов лицензии на осуществление медицинской помощи является грубым нарушением действующего законодательства. Какие специалисты оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в медицинских кабинетах школ? Приказом Минздравсоцразвития РФ 15.01.2008 N 207-ВС утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Данные методические рекомендации содержат профессиональные требования и должностные обязанности: Функциональных обязанностей у школьного врача очень много - наблюдение за физическим развитием: как растут наши дети, как меняется их вес, оценка состояния здоровья, проведение углубленных профилактических осмотров в декретированные возрастные периоды: в 10 лет (перед началом предметного обучения), в 12 лет, в 14 лет, и далее (до достижения совершеннолетия) такие осмотры должны осуществляться ежегодно. Кроме этого, школьный врач должен осуществлять наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях, что, к сожалению, не всегда происходит эффективно, поскольку у подросткового и школьного врача нет возможности влиять на изменение условий, в которых учатся наши дети. Также школьный врач должен контролировать учебно-воспитательный процесс, составление расписания, режима занятий, вакцино-профилактику, физическое и трудовое воспитание... Помимо прочих обязанностей данные специалисты обязаны вести «Медицинскую карту ребенка» (форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241) на каждого обучающегося. Каковы материально-технические условия организации медицинского кабинета в школе? Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 утверждены «Санитарно-эпидемиологическими правилами. гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» Данные Санитарно-эпидемиологические правила, в том числе направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к организации медицинского обслуживания обучающихся. В таблице № 1 отражены данные требования: Объект Специальные требования (п. 2.3.22 Общие требования Кабинет врача Длина не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную (2.8.5.); Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров (2.10.1); При медпункте оборудуется самостоятельный санузел (2.3.22); В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования (2.11.8); В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении N 7, или пользоваться физическими методами обеззараживания (2.11.7). кабинет зубного врача площадь 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом процедурный кабинет площадью 14 кв. м кабинет психолога площадь 10 кв. м. мастерские для трудового обучения Для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки Маарина (19/03/2014) Для меня вопрос прививок до сих пор неоднозначен. существуют,так называемые, рандомизированные медицинские исследования, которые могут дать объективный ответ. Так вот, я что - то не знаю про такие исследования в отношении прививок. Может быть, я просто не знаю? umaneturman (13/08/2012) прививаемя по индивидуальному графику о чем уведомила медработников, после каждой поставленой привики отношу данные им, что лишнего не поставили написала официальный отказ. Медицинский осмотр самостоятельно раз в год в медцентре, от формальных школных отказались. Светлана Лушкина (06/08/2012) Константин Помогайбо, юрисконсульт ЗАО "Новосибирская медицинская корпорация" подробно рассказал про школьные медкабинеты, а какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета в учреждениях начального профессионального образования? "образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников" -в каких документах четко и ясно прописаны эти "соответствующие условия"?. И последнее - как можно получить лицензию на "осуществление медицинской помощи"медпунктом или кабинетом, в котором нет медработника - не предусмотрен штатным расписанием образовательного учреждения? С благодарностью приму все ответы. Татьяна Пчельникова (26/05/2012) Ивановна Скажите,в школе такая же петрушка по прививкам возникает,как и в садике. Нас в саду прессовали за отказ от прививок,по показанию аллерголога. Полинэ (16/05/2012) У нас школа малочисленная и медсестра приходящая, да и та не умеет ставить манту...практически на запястье ставит, где невозможно пропальпировать папулу. Даже сменную обувь не надеает, находясь в мед.кабинете, а находится она там крайне редко. Мираж (24/04/2012) Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. Дальше читаем ЗДЕСЬ. Ledy Lena (10/01/2012) У нас в школе делают детям прививки при этом не выдают сертификат и не понятно каие прививки ребенку ставили, какие нет. В январе обращались к дежурному педиатру, спрашивает какие прививки делали ребенку, когда ревакцинация была, потому что в карточке отмечены прививки только до 7 лет. Мы не знаем, что делали и когда, потому что школьный врач ничего не дает -ни информации о привиках, тем более уж сертификаты. slavka-25.ru (16/12/2011) OLGA_G У нас в школе, если планируются обследования (беседы с психологом, осмотр окулиста и т.д.) - с родителей в обязательном порядке собирают письменное согласие/отказ с указанием паспортных данных, адреса и т.д. От бесед с психологом я отказалась, что-то страхово стало после прочтения выданной бумажки. Там было написано, что согласие на эти беседы дает право психологу обращаться в компетентные органы якобы в интересах ребенка и ребенок должен рассказывать все, что происходит в семье, вплоть до семейных тайн. Оно нам надо? Написали отказ. OLGA_G (16/12/2011) Девочки, может кто знает: где можно ознакомиться с правами и обязанностями мед.персонала в школе (может есть какие-то положения и на просторах инета?). И нужно ли разрешение родителей на проведение обследований и других манипуляций (почему то в нашей школе все делается без ведома родителей, письменную бумажку дают только на прививки). Очень хочется разобраться в школьной медицине. Лёлька* (15/12/2011) а у нас очень внимательный и ответственный мед работник. в 109 мед работник была не очень мягко сказать хорошая, а вот в 160 умничка внимательная и к каждому ребенку подход у ее и на рабочем месте всегда Kelteka* (07/12/2011) О,тоже больная тема!У нас вообще он бывает,только когда прививки ставят,я с собою сама цитрамон,ношу.вдруг голова заболит.А недавно вообще табличка на кабините врача висела:Врач на больничном! дудочка (23/05/2011) И у нас в лицее это "больной" вопрос. Предлагают а отделе здравоохранения содержать медработника за родительский счет! Вот вам и забота о детях с высоких трибун!!! Тэт (17/11/2010) В этот раз пришлось столкнуться с заведующей ДШО. У нас возникла проблема с пробой Манту. Туберкулин привезли только в мае 25 числа, о чём медсестра написала в дневнике, завтра будет проводится проба Манту. Нам пришлось писать отказ от Манту, т.к требуется подготовка антигистаминами. Всё лето я пыталась найти медсестру в школе, чтобы взять справку, что мы манту в школе не ставили, и поставить в поликлиннике, об этом волшебном кабинете ДШО мне никто не обмолвился словом. В сентябре, подошли к ней и попросили справку, на что она сказала, что правила изменились и справка не нужна. Подготовила ребёнка, пошли к педиатру брать направление. Она отказывает из-за отсутствия данной справки, предложила сходить в кабинет ДШО или сбегать в школу. В этом волшебном кабинете, нас попросили подождать в коридоре, объяснив, что ей позвонят и всё выяснят.Не знаю о чём заведующая разговаривала с медсестрой, но нам сказали, что последние данные в школьной карточке о Манту за 2008 год И ведь в 2009 тоже брали справку, ставили в поликлиннике и ей передавала лично справку с данными за 2009 год. О чём и сказала заведующей ДШО, на что она сказала: "значит не успела перенести"(прошёл год). Провели первичный осмотр, и выдали направление. В этот раз хоть с карточкой иди к ней и следи, чтоб всё занесла в карту Ивановна (17/11/2010) я сама работала в школе мед.сестрой, могу сказать следующее, что есть нормативы, по которым начисляется зар плата, т.е. ставка мед сестры столько то руб, она должна отработать столько то часов, и есть сколько детей у нее на участке(школе) т.е. положено на 1 ставку обслуживать N кол-во детей, если у Вас в школе детей меньше, то и соответственно оклад и время работы уменьшается, ну согласитесь работать на 0,5 ставки и целый день никто не будет, и ставку никто платить не будет, потому что получится нечестно, в одной школе учеников в 2 раза больше, а мед.сестра будет получать столько же сколько мед.сестра работающая в маленькой школе, я конечно согласна что нужно искать какие то пути выхода, но лично сама даже не знаю какие конечно я лучше тогда пойду в школу где мало детей, и получать буду оклад, чем пойду в школу с большим кол-вом детей, а деньги те же, вот для этого и сделали нормы а на ставку врача на обслуживании большее кол-во детей чем у мед.сестры, не помню точные цифры, но когда я работала было примерно так, на ставку мед.сестры положено обслуживать 800 детей, а на ставку врача-1200 детей, т.е. если в школе детей 800 положено работать 1 мед.сестре 8 часов, а врач еще работает в садике например или в рядом стоящей школе Добавлено спустя 8 минут 49 секунд: мед.сестра и врач школьный не относятся в штат школы, они относятся в штат детской пол-ки к которой относится данная школа, поэтому директор школы ничего не может сказать по поводу работы мед.кабинета, это из детской пол-ки должны сказать директору как будет работать мед кабинет, в детской пол-ке есть ДШО(дошкольно-школьный отдел)вот они и отвечают за работу медиков в школе, там и заведующая ДШО , я как мед.сестра подчинялась прежде всего глав врачу детской пол-ки, потом заведующей ДШО, а потом врачу с которым работала, и никакой директоршколы не мог мне указывать на мои права и обязанности по работе, это совершенно разные организации, единственно что директор школы и глав врач пол-ки детской могут уже обращаться выше чтоб в школе постоянно работал мед.кабинет, но это уже....... he1en (16/08/2010) В этот раз меня ситуация просто выбесила! Подвернулась горящая путёвка в отличный лагерь недорого. Надо было решать всё срочно в течение 5 дней. И за все 5 дней я не могла выловить ни врача, ни сестру, хотя дежурила у кабинета часами. В последний день, когда уже вовсю маячил шанс остаться без выписки прививок, пришлось бежать к директору, жаловаться и требовать, ч тобы её искали хоть с собаками! Надо сказать, директор пошёл навстречу, вызанивал её чуть ли не через родственников и знакомых, и таки нашёл, и пригнал. А от этой "работницы" ни объяснений, ни извинений....

Подскажите, пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию для условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их.


Помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В этот раз пришлось столкнуться с заведующей ДШО. Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только.
Работа участкового педиатра, врача ДШО, терапевта, цехового врача, врача. Инструкция по составлению формы федерального.

Подскажите, пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию для медсестры в детском саду и правила допуска детей в сад по состоянию здоровья… И какой-нибудь документ, регламентирующий уборку в помещении. Сколько раз и как должна производиться уборка? Отвечает Ирина Гилета, юрист: Здравствуйте. В соответствии с пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Должностные инструкции работников детского сада должны быть разработаны администрацией учреждения. Как правило, они разрабатываются на основе типовых форм, утвержденных в надлежащем порядке государственными органами образования. В настоящее время типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры детского сада выглядит следующим образом: Согласовано Утверждаю Председатель ПК Заведующий МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __ _______________________ __________________________ «___» ______________200__г. «___» ______________200__г. Должностная инструкция старшей медицинской сестры 1. Общие положения Старшая медицинская сестра: 1.1. Назначается из числа лиц со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее трех лет. 1.2. Подчиняется заведующему детским садом. 1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего. 1.4. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр. 1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.6. Соблюдает трудовую дисциплину. 2. Должностные обязанности. 2.1. Контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада. 2.2. Готовит детей к врачебному осмотру. 2.3. Участвует в осмотрах детей врачом. 2.4. Проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей. 2.5. Осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. 2.6. Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей. 2.7. Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей. 2.8. Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. 2.9. Организует уход за детьми, находящимися в изоляторе. 2.10. Выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача. 2.11. Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными. 2.12. Организует проведение текущей дезинфекции. 2.13. Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы. 2.14. Участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей. 2.15. Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру. 2.16. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей. 2.17. Осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада. 2.18. Ведет соответствующую медицинскую документацию. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в детском саду и вносит предложения по устранению этих причин. 2.19. Проводит проверку работников пищеблока на гнойничковые заболевания. 2.20. Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе. 2.21. При отсутствии в детском саду диетсестры выполняет ее обязанности: 2.21.1. Ежедневно составляет меню-раскладку на основании примерного 10-дневного меню, сдает в бухгалтерию. 2.21.2. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации. 2.21.3. Следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов. Систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости). 2.21.4. Принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке. 2.21.5. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает для пробы хранение в соответствии с требованиями ЦГСЭН. Следит за состоянием тары для пробы, ее маркировкой. 2.21.6. Контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам. 2.21.7. Следит за соблюдением графика получения пищи группами. 2.21.8. Ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью. 2.21.9. Ежедневно ведет табель на питание сотрудников. 2.21.10. Контролирует ведение табелей на питание детей по группам. 2.21.11. Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах. 3. Старшая медицинская сестра должна знать 3.1. Санитарно-гигиенические требования к детскому саду. 3.2. Устав детского сада. 3.3. Методики закаливания детей. 3.4. Требования к организации детского питания. 3.5. Методику проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий. 3.6. Все методы оказания первой помощи пострадавшим детям. 3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. 3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. 3.9. Санитарно-гигиенические требования хранения продуктов. 4. Права 4.1. Ходатайствовать перед администрацией о наказании работников детского сада, нарушающих правила санитарного режима (сантисанитарное состояние помещений, посуды, санузла, пищеблока). 4.2. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка. 5. Ответственность 5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. 5.2.Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а). Дата ____________________________ Подпись ________________________ Относительно второго пункта вашего обращения… Требования к санитарному содержанию помещений и необходимые дезинфекционные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении строго регламентированы законодательством. В качестве основополагающего документа в данной области прилагаю вам выдержку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03″ «2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. 2.8.1. Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.). Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протирают горячей водой с мылом. Воду для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) следует брать только из специального крана. Отработанная вода сливается в унитаз с последующей его дезинфекцией одним из разрешенных препаратов. 2.8.2. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке. 2.8.3. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм. 2.8.4. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (приложение 3). 2.8.5. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают. 2.8.6. Дезинфицирующие растворы (в темной посуде) и моющие средства хранят в местах, недоступных детям. 2.8.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). 2.8.8. При осложнении эпидемиологической ситуации в ДОУ в целях предупреждения распространения инфекции проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями госсанэпиднадзора. 2.8.9. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна, двери металлической сеткой или синтетическими материалами с размером ячеек не более 2-2,2 мм. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки). Разрешенные химические средства по борьбе с мухами используют в установленном порядке. 2.8.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится не реже 2 раз в год. 2.8.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании групповых ячеек. 2.8.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 мин. проточной водой (температура 37°) с мылом и затем высушивают на воздухе. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать. 2.8.13. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. 2.8.14. Пенолатексные ворсованые игрушки обрабатывают согласно инструкции завода-изготовителя. 2.8.15. В ДОУ не допускается организация пунктов проката и обмена игр, игрушек и др. инвентаря. 2.8.16. Подлежат дезинфекции медицинские инструменты многоразового пользования в соответствии с действующими нормативными документами Минздрава России. Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией. 2.8.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах. 2.8.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором. 2.8.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки — следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере. 2.8.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после пользования замачивают в дезинфицирующем растворе в течение 15 мин., промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках. 2.8.21. По мере необходимости в ДОУ следует проводить дезинсекцию и дератизацию…» Кроме того, данный документ содержит ряд обязательных требований и правил по вопросам функционирования дошкольных образовательных учреждений. Это касается, как численности детей в группах, длительности и разновидности занятий, требований к питанию детей, также и норм и правил к зданию, отделке помещений, оборудованию помещений, вентиляции и канализации и так далее….